Интерфакс,
24 июля 2019 г.
Треть автовладельцев заявили о навязывании допуслуг при покупке ОСАГО 261 просмотр
Треть автовладельцев столкнулась в 2019 году с навязыванием дополнительных услуг при покупке полиса обязательной автогражданской ответственности (ОСАГО), выяснил Общероссийский народный фронт (ОНФ) по итогам всероссийского мониторинга работы страховых компаний, сообщила руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева на пресс-конференции в среду.
При этом, по ее словам, по сравнению с прошлым годом количество претензий заметно сократилось и перестало быть серьезной проблемой.
«К сожалению, пока навязывание сохраняется: 30% опрошенных столкнулись с навязыванием, из них 55% отметили навязывание платного техосмотра, 21% отметили дополнительное страхование жизни и здоровья. Больше всего проблем с навязыванием было отмечено в таких городах, как Брянск, Йошкар-Ола, Самара, Махачкала, Барнаул, Хабаровск, Элиста», - сообщила Лазарева.
При этом, как отметил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс, следует отличать навязывание дополнительных услуг в страховании от кросс-продаж.
«Очень часто навязывание и кросс-продажи путаются. Если вы пришли в магазин купить ботинки, и вам продаются еще и шнурки, и вы купили эти шнурки, это не считается навязыванием. То же самое происходит иногда в офисах страховых компаний. Если тебе говорят, что не продадут ОСАГО, если не купишь, например, дачное страхование, то это навязывание. Если ты купил ОСАГО, и заодно тебя уговорил человек купить другую страховку, то это не считается навязыванием. Нужно разбираться, но повторюсь, что мы будем бороться с навязыванием, и мы уже штрафуем за это, и будем штрафовать больше», - сообщил Юргенс журналистам.
Что касается степени удовлетворенности реформой ОСАГО, то мониторинг ОНФ показал, что 35% респондентов уверены, что это очередной способ поднять цены, 25% опрошенных называют реформу справедливой, 23% видят необходимость в реформе, но отмечают, что нужна защита потребителя, и 17% ничего не слышали об изменениях.
Как сообщалось ранее, в этом году планируется продолжить реформу по индивидуализации тарифа ОСАГО. В рамках первого этапа с 9 января 2019 года тарифный коридор по обязательной «автогражданке» был расширен на 20% вверх и вниз. Кроме того, был реформирован коэффициент «возраст-стаж» - вместо 4 градаций возраста и стажа он стал включать 58 градаций. Также в соответствии с этими изменениями с 1 апреля 2019 года была проведена реформа коэффициента «бонус-малус» (КБМ).
По результатам опроса 40% респондентов отметили, что стоимость полиса ОСАГО для них выросла, 42% - не заметили изменений, 18% - сообщили о снижении стоимости полиса ОСАГО.
Кроме того, эксперты зафиксировали снижение жалоб на сложности при оформлении электронного полиса: этот показатель в 2019 году снизился до 34% по сравнению с 59% по данным прошлогоднего опроса.
Большая часть респондентов (69%) по-прежнему выбирали денежные выплаты при наступлении страхового случая, 31% - восстановительный ремонт, причем качеством ремонта 43% опрошенных были полностью удовлетворены, а 37% ответили, что в целом удовлетворены, но были вопросы по качеству или срокам ремонта.
Исследование проводилось в июле 2019 года в 83 регионах РФ, в нем приняли участие 3,5 тыс. автомобилистов и владельцев мотоциклов, а также представители таксопарков. В ходе мониторинга эксперты и активисты проверили 40 страховых компаний и десятки офисов страховщиков в разных регионах страны. Исследование проводилось в два этапа: проверка доступности заключения договора ОСАГО в электронном виде на сайте страховщика и в виде опроса автовладельцев, посещения точек продаж страховщиков.
Вся пресса за 24 июля 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Антимонопольная политика, Исследования
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
26 ноября 2025 г.

|
|
РИА Калмыкия, 26 ноября 2025 г.
Число жалоб жителей Калмыкии в Банк России выросло на 60%: Что стоит за ростом недовольства?

|
|
ТАСС, 26 ноября 2025 г.
В Подмосковье прекратили работу более 10 тыс. автомобилей такси из-за отсутствия ОСГОП

|
|
Известия онлайн, 26 ноября 2025 г.
Страховщики заявили о снижении средней премии по ОСАГО

|
|
УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 26 ноября 2025 г.
Проверка ОСАГО камерами грозит массовыми штрафами автомобилистам

|
|
Regions.Ru, 26 ноября 2025 г.
Страховая магия: как водители с ОСАГО могут получить штраф за его отсутствие

|
|
ТАСС, 26 ноября 2025 г.
Общая сумма выплат по ОСАГО за январь - октябрь составила 187,8 млрд рублей

|
|
Аргументы и факты-Тюмень, 26 ноября 2025 г.
Тюменским фермерам помогут сократить расходы на страхование скота

|
|
Хакасия ИА, 26 ноября 2025 г.
Бесплатной медицины нет - на что в Хакасии тратят миллиарды ТФОМС

|
|
МК в Краснодаре, 26 ноября 2025 г.
Как в России развивается рынок автострахования

|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 26 ноября 2025 г.
ОМС станет удобнее: система переходит на персональное сопровождение пациентов

|
|
Новый регион (РИА Новый День), 26 ноября 2025 г.
Таяние вечной мерзлоты заставляет страховщиков активно использовать спутники в Арктике

|
|
Дума ТВ, 26 ноября 2025 г.
В ГД заявили, что мошенники используют нейросети для фейковых изображений поврежденного имущества

|
|
ТАСС, 26 ноября 2025 г.
Депутат Немкин: мошенники используют ИИ для фейков поврежденного имущества

|
|
korins.ru, 26 ноября 2025 г.
По итогам 10 месяцев 2025 года средняя премия по ОСАГО показала снижение

|
|
Медвестник, 26 ноября 2025 г.
Нарушение срока доведения до медорганизации результатов МЭЭ не делает их недействительными

|
|
Тюменская линия, 26 ноября 2025 г.
Тюменских фермеров поддержат субсидиями на страхование животных

|
|
Известия, 26 ноября 2025 г.
Без VIN виноватый: законопослушным автовладельцам грозят штрафы с камер

|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|